Западный скоростной диаметр

объём инвестиций в проект
$7  млрд
Полная информация о проекте
nch-spb.com/

В 2011 году группа ВТБ приступила к реализации уникального проекта по строительству Центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), платной многополосной скоростной магистрали в Санкт-Петербурге. Трасса, проложенная в условиях плотной городской застройки, обеспечила решение ключевых инфраструктурных задач города и определила развитие Санкт-Петербурга в качестве транспортного узла мирового уровня.

Консорциум «Магистраль северной столицы», изначально сформированный группой ВТБ и Газпромбанком, осуществил финансирование и строительство Центрального участка ЗСД в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве. Консорциум МСС также реализует эксплуатацию Северного и Южного участков ЗСД. Размер инвестиций в проект составил порядка 4 млрд евро, в то время как общий объем инвестиций в проект превышает 7 млрд долларов США.

В ходе строительства магистрали были созданы уникальные объекты, в том числе одни из самых протяженных мостовых сооружений в России: Южная двухъярусная эстакада с мостами через Морской и Корабельный фарватеры – 9,4 км и Северная эстакада с мостами через Петровский и Елагин фарватеры – 8,8 км. Вантовый мост через Корабельный фарватер уже успел стать новым архитектурным символом Санкт-Петербурга.

После открытия Центрального участка в 2016 году ЗСД связал Кольцевую дорогу Санкт-Петербурга на Юге и Севере города, обеспечил выход на трассу «Скандинавия» и дал уникальную возможность проехать через пятимиллионный мегаполис менее, чем за 20 минут.

Западный скоростной диаметр обеспечивает около 370 тысяч транзакций в сутки, в среднем, 90 млн транзакций в год. В настоящее время в обороте находится более 600 тысяч транспондеров. Данные показатели являются беспрецедентными в практике эксплуатации платных дорог России.

Значение ЗСД не исчерпывается решением транспортных задач Санкт-Петербурга. В федеральном масштабе трасса повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения. Западный скоростной диаметр способствует развитию территорий, интенсификации жилого и делового строительства, увеличению ценности коммерческих и жилых помещений и росту их стоимости.

ЗСД создает новые общественные пространства - мосты и эстакады Центрального участка стали современными достопримечательностями Санкт-Петербурга, символом динамичного развития города.

Проект удостоен наград ведущих мировых и российских экономических СМИ: Project Finance International, Project Finance Magazine, World Finance, Infrastructure Investor, "Рынок ценных бумаг", отмечен премией «Формула движения» Министерства Транспорта РФ, «Премией развития», «РОСИНФРА» и другими наградами.

7
млрд $ — объем инвестиций в проект
46,6
км — протяженность трассы
380
тыс. поездок совершается в среднем за сутки
100
млн автомобилей проезжают по магистрали за год
Сделка года по схеме ГЧП в Европе
2013
Лучший проект развития городской среды в Европе
2012
Лауреат: Западный скоростной диаметр
2019
Сделка года в сфере строительства платных дорог в Европе
2013
Государственно-частное партнерство: сделка 2016 года ЗСД: открытие сквозного движения и ввод платности
2017
Лучший инфраструктурный проект
2015
Лауреат в номинации «Лучший инфраструктурный проект»
2014
Лауреат в номинации «PR-активность в текущем году»
2018
Показать все
Администрация Санкт-Петербурга