Олег Панкратов, Генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг, выступил на панельной дискуссии «Реализация инфраструктурных проектов в государственно-частном партнерстве. Опыт Москвы».

 

В сессии также приняли участие Светлана Ганеева, директор Городского агентства управления инвестициями, Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы, Патрик Митчел, партнер компании Герберт Смит Фрихилз,  Павел Селезнев, Генеральный директор Национального центра ГЧП, и многие другие.

 

Основными темами сессии стали развитие Государственно-частного партнерства в России, опыт Москвы в использовании инструмента ГЧП а также обзор крупнейших инфраструктурных проектов, реализованных с использованием данного механизма и много другое.

Выступая на сессии, Олег Панкратов, Генеральный директор ВТБ Инфраструктурный Холдинг отметил: «Рынок Государственно-частного партнерства сейчас находится в активной стадии развития, особенно это касается регионов. Например, сейчас активно развивается механизм дальневосточной концессии, что приведет к росту использования этого механизма на Дальнем Востоке. Также сейчас существует необходимость в реализации большого количества транспортных объектов в регионах, а бюджетных средств на это не хватает. ГЧП появляется и в новых отраслях таких как здравоохранение, образование и IT. Рынок растет и мы видим огромные преимущества в применении ГЧП инструментов в инфраструктурном развитии страны. Во–первых концессия позволяет начать строительство инфраструктурных объектов за счет внебюджетных источников и таким образом одновременно реализовывать большее количество проектов здесь и сейчас не откладывая. Так, например, ВТБ Инфраструктурный Холдинг реализовал крупнейший в мире ГЧП проект Западный Скоростной Диаметр в Санкт-Петербурге, стоимостью более 7 млрд долларов на момент реализации.  Во-вторых – оптимизация затрат всего жизненного цикла проекта. Концессионный механизм стимулирует частных инвесторов оптимизировать капитальные и эксплуатационные затраты при заданных параметрах качества. В-третьих — это возможность государству разделить с инвестором риски по проектам, которые он не может контролировать. И последние, но не менее важное – это государство получает возможность получить квалифицированного партнёра по проектам благоустройства и строительства инфраструктуры с огромным опытом реализации проектов».